Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Грузия, 26 марта

Ну что, приступим. Все будет оооочень медленно, потому что фотографии обработаны за 2 дня только, и в будни мне явно некогда этим заниматься.
Не помню, что уже писала, что нет, буду повторяться.
Высадившись из самолета, мы принялись покупать нужные вещи: валюту, сим-карту, а просто карту взяли бесплатно. Там же нам дали чудесные путеводитель на английском языке с тематическими маршрутами - это именно то, за что я так любила книжки Michelin. Готовые прогулки! Валюту, как я уже говорила, очень выгодно брать в аэропорту. Сим-карту я тоже знала, какую надо: Geocell, потому что Билайн работает только в 2G и 4G сетях, а у меня 3G. Постояли немного в очереди, но за 20 ларей получили симку со всеми делами, а также нам все вставили и настроили. Все это время мы наблюдали автобусы, которые останавливаются аккурат перед дверью аэропорта. Один уходит, другой останавливается. 20 минут собирает народ. И я решила, что едем на автобусе. Я знала остановку, на которой выходить. Ехать долго, но автобус современный. Но засада: у нас не было мелочи, а там сдачу никто не дает! Я помчалась обратно в аэропорт, а на выход-то нельзя, который рядом! Надо на вход, который далеко! А там... смех... меня заставили кошелек класть на ленту! Отчего я потеряла еще время. А в двух банках никого не было, а в одном не было мелочи. И я поменяла деньги все у того же телефонщика. Но когда выбежала, выяснилось, что наш автобусик ушел... Другой уже выруливал, но я понимала, что ждать еще 20 минут... Тут-то нас и поймали таксисты, которые стали торговаться начиная с 25 лари. Я знала, что это не сильно завышенная цена в таких условиях. К слову, хозяева с airbnb предлагают трансфер за 30 и 40 лари. (А еще к слову, RU такси отвезло и привезло нас в Москве за 660 рублей во Внуково!) Но я была нацелена на автобус. И 25 лари не хотела отдавать. Таксисты тоже увидели этот автобус и пошли в наступление: 20 лари. И я сдалась. Но я была наслышана, как они любят дурить народ: договариваешься на одну цену, а потом требуют другую, потому не расслаблялась. Нас посадили в машину, с водителем которой велись какие-то переговоры на грузинском, и я сомневалась, что он понял, что у нас скидка! На счастье, я знала, что у меня есть ровно 20 лари, и сдачи не нужно. Потом-то по пути он спросил: А это кто вам сказал про 20 лари, тот мужик сам, что ли? - Да, конечно, сам!
В общем, потом он кружил по лабиринтам улиц и спрашивал, где находится нужная, и я уже порадовалась, что это не мы кружили вверх по горе с сумкой. Что мы увидели, когда выгрузились?

Крылечко и левое окошко наше, остальное не наше.

Вид направо.

Вид налево, на Мтацминду, мы жили под самой горой, вот тут крестиком обозначено:
А внизу карты уже самый старый город.
Ну что, очарованы нашим жилищем? :) Вот и мы были очарованы. Пошли внутрь!

Слева прям вход. Это типа прихожая-гостиная. Вниз комнатка и вверх подиум. Есть можно вот за тем столиком.

Внизу комнатку, мы там не жили.

Верх.

Это вечером так светился наш подиум.

Ванна-туалет, тут в целом без приключений. Все работало, грело, включалось, что должно.

Кухня, в которой есть нельзя, только готовить. Зато новенькая микроволновка, даже с пленочками. Холодильник тоже нестарый. И даже гейзерная кофеварка с кофе мне досталась!
Итак, бросили мы вещи и пошли гулять. Если вернуться к карте, то по направлению к реке, по набережной, потом, где уже не видно через реку чуть-чуть.

О любви грузин к балкончикам всем известно, но мне не удалось узнать, в чем же там суть. Но балкончики колоритные! И будут везде.

Балконы и белье - вещи неразлучные.

Театр оперы и балета

И красота, и разруха - все это соседствует. Двери такие там везде. И все в ужасном состоянии...

Это министерство :) Как несложно догадаться - энергетики и природных ресурсов. Ну грибы же! Не знаю, что должен символизировать этот проект, по мнению архитектора.

Еще балкончиков!

И вот их знаменитый мост Мира, которые одни хвалят, другие ругают. Построен Саакашвили в 2010 году. Говорят, в народе его называют прокладкой :) Не, мост еще ничего, не он самый уродливый в Тбилиси :)
Кстати, вон, вспомнила, в Нью-Касле:

Мост Миллениум.

А рядом тоже нечто похожее на грузинские трубы! Так что это повсюду такое безобразие )
Возвращаемся в Тбилиси:

Виды с моста на крепость Нарикалу.

Трубы - это какой-то недостроенный выставочный зал.

Сионский собор, исторически главный храм Тбилиси, он, конечно, православный. О нем еще позже будет, там у них реликвия хранится.

Канатная дорога. Там действуют карточки метро.

Сцена у Метехи, насколько я поняла, праздновали воссоединение с Европой. Концерт мы застали.

Много балкончиков!

Вид с храма Метехи, 13 в.

Рядом стоит памятник Вахтангу Горгасале (Волчья Голова), царю Иберии во второй половине V века, основположник грузинской государственности, почитаемый святой.

Вид почти за город.

С центральной площади нас заманили в подвальчик. Там миленько. Но ждали еды больше получаса, и не сказала бы, что нам понравилось.

Сева взял какой-то мятный лимонад, а пить его смог с трудом... слишком мятный.

Идем домой, любуемся на витрины. Что здесь делает Чарли Чаплин?!

И на стрит-арт. Поющий выбоиной в стене кот доставляет )

И в английском, и в русском всегда будет много ошибок :)
Tags: Грузия

• (no subject)

Потрясающе, но спина все еще меня не беспокоит! Нет, конечно, неприятные ощущения есть, но это ни в какое сравнение с «до поездки» не идет. Я стала…

• Вера — Театр сатиры

Когда я осознаю, что актрисе на сцене 95 лет... я теряю ощущение реальности. Это непостижимо! Какая потрясающая женщина и какая богатая жизнь! Это…

• Пеппи

Узнала, что три года назад, оказывается, умерла Светлана Ступак, сыгрывшая роль Пеппи в культовом советском фильме. Света училась в моей школе,…