Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Грузия, 30 марта

Это у нас был "внутренний", тбилисский день, я хотела посетить Этнографический музей и находящееся неподалеку горное Черепашье озеро, где вроде как находится зона отдыха и даже летнего купания.
Погода была хорошая. Мы вышли из дома и направились в сторону метро, где тусуются таксисты, так как своим ходом добраться туда весьма проблематично, кроме того, нам и так предстояло от одного пункта до другого добираться, так что хоть какой-то путь мы должны были проехать. Но не прошли и 100 метров, как такси само выехало к нам :) Собственно, таксистов там видимо-невидимо. За пять лари (я уже знала, что поездки по городу столько стоят) нас довезли до музея.
Здесь, под открытым небом, реконструированы дома и бытовые пристройки, характерные для разных регионов Грузии. Всегда любила такие музеи. К сожалению, на половине огромной территории Этномузея ведутся работы, так что доступно для осмотра не все. И даже то, что находится на доступной территории, подчас закрыто или вовсе заброшено. Иногда мы возвращались еще раз - и находили здание уже открытым с какой-то тетушкой. Видимо, с утра в будни не слишком они шевелятся... А по выходным там и мастер-классы проводят, и костюмированные экскурсии.
Идея в целом отличная, только надо ее довести до ума, конечно. Навигация тоже плохая у них, по их карте ни фига не поймешь. И табличек у домов порой нет. Ну хотя бы регион/век. На карте-путеводителе есть регионы, но нет годов! Даже если мне что-то рассказывали, разве я помню?

Вот такая колоритная "землянка", или "каменка", из Самцхе-Джавахети. Думаю, какой-то древний век...

Мягкая постелька.

Избушка для виноделания. Тут я уже не смогу назвать ни региона, ни века.

Конечно, атрибуты для сбора винограда и выжимки сока встречаются в любом доме.

Вот такие дома стояли заброшенными...

Виды с горы. Музей тоже находится на горе.

Посетителей с утра было очень мало, чуть позже пришла школьная группа, а потом стали подтягиваться и туристы. В других музеях я бы обрадовалась такому обстоятельству, но тут, видимо, количество открытых зданий с гидами зависит от числа посетителей...

И курятники, и хранилища зерна и кукурузы устанавливались на сваях.

А вот дом побогаче и помоложе.

Здание кухни - отдельно стоящее, но и тут будет посередине очаг. А казалось бы, уже дом не такой старый.

Что это? Угадайте! На самом деле это, скорее всего, несложно угадать, а вот вторая загадка:

Что это и для чего нужно?

Кувшины с вином (квеври) в Кахетии закапывали в землю.

Еще один винный сарай.

Вповалку спали на таких полатях.

Старинный блендер.

От Этномузея до Черепашьего озера надо идти вверх, но недалеко. Я специально спланировала маршрут именно в таком порядке, так как от озера ездит фуникулер, на котором можно уехать в город. Не к метро, до него еще будет далеко, но хотя бы с горы.

И вот туда мы шлялись зря. Ничего симпатичного и примечательного на этом озере нет. И зона отдыха там весьма фиговая. Так, променад вокруг озера, не так чтобы красивый. И ресторанчики у входа.

Где тут купаются, ума не приложу. Никаких признаков пляжа.

Тут вроде какие-то ограничители, но пляжем это место тоже сложно назвать.

Так что быстренько мы обошли вокруг озера - и вниз.

Там всякие чудные домики проезжаешь...

Спустились мы аккурат в довольно большой по грузинским меркам парк. Но тоже совершенно неинтересный... Ну ездят в центре по кругу детские машинки. И дорожки везде с лавочками. А - вот детская площадка. В целом, и такое в Тбилиси редко встретишь, я не представляю, где гуляют их дети...

Это хоть можно назвать парком без зазрения совести. Обычно то, что на карте значится как парк, некая зеленая зона, на деле - какой-то убогий мусорный клочок...

Далее мы вышли на улицу и намереваемся прогуляться пешком до метро, чтобы доехать до рынка. Вот такой дом, возможно, типичный для новых районов, но мы видим впервые.

А вот он, рынок! Это открытая часть, в крытую мы не заходили. Вообще там ужасный срач, у этой станции метро. Торговля как у нас в начале 90-х.

Кстати, видела один раз табличку, что продают только местным... Но это большая редкость.

Вот тут мы, недолго думая, закупились чурчхеллой и пастилой. Жирненькая чурчхелла! Я оценила это, попробовав то, что продают у нас (из хорошей закупки, между прочим). Та была прямо "матерая"!

Времени еще оставалось много, мы вернулись в центр и решили прогуляться пешком к крепости Нарикала, которую мы позорно пропустили в тот день, когда испортилась погода. Оказалось, что пешком добраться совсем несложно.

Вид на банный комплекс.

Ну вот она и крепость с церковью Святого Николая.

А потом мы отправились кушать! В самое центральное заведение, с потрясающим меню.

11 видов хинкали

Порядка 10 - только хачапури по-аджарски!

Ну и вообще большая у них и вкусная книжица, единственное место, где так роскошно оформлено меню: на трех языках и с картинками.

Сева с ачмой!

И я с хинкали.

\
Ну и еще немного картинок по дороге домой.

Школьный автобус! Мы так и не встретили ни одного намека на детские заведения! Ни одного вообще. Полтора ребенка, бредущего с портфелем, видели. И все.

Проходной подъезд... выходишь, а там - как обычно!

Следующий день будет самым величественным - ведь мы отправились в большие горы!