Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Categories:

Мастер и Маргарита - СТИ

Итак, осуществила свою мечту, посетила еще один спектакль Студии театрального искусства и добавила еще один МиМ в свою копилку.
Резюме: спектакль любопытный, но не смог переплюнуть Алдонина (даже последний, третий просмотр, который был намного слабее первого), и у меня к нему много претензий.
Хочу показать много фото, потому под кат.
К моему удивлению, придя в театр, я обнаружила на сцене декорации к "Запискам покойника" ))) Вообще-то это была психбольница с занавесом из старых пододеяльников, но балкончик все тот же (и прямо роскошный балкончик), кровать и стол - на тех же местах. И тема с выглядыванием в дырки занавеса. Что ж, это весьма прикольно - такая преемственность. Все же произведения одного автора.
Женовач перенес все действие в больницу. Вообще все, за редкими исключениями. Пациентами клиники являются и Понтий Пилат с Иешуа. У Понтия Пилата самый что ни на есть настоящий кровавый подбой - окровавленная больничная рубаха. Иешуа - эдакий олигофрен-юродивый, это неожиданно, но для себя я этот образ не расшифровала. Вот цитата из одного интервью: Иешуа — эдакий юродивый, инфант, слабо понимающий, что вообще происходит вокруг, — наглядно демонстрирует убожество этого мира, где только отречение от мирских сует — единственный выход и путь к спасению. Вот эта тема, что убожество - это отречение, в данном случае у меня не работает. Понтий Пилат - тоже очень больной товарищ, впрочем. Причем реально масштабных сцен с ними фактически нет, они очень проходные персонажи, слов у них мало. Для меня они остались совершенно непонятными. Хотя идея поместить всех в сумасшедший дом - вполне приемлемая.

Вот в центре Иешуа, связанный Бездомный и Мастер.

Сценарий постановки меня в целом устроил. А вот актеры - нет. Прежде всего Воланд. Да, он не гротескный, клоунский персонаж, каким был Алдонин - да ради бога. Вон, Басилашвили вообще был какой интеллигент. И прекрасный Воланд! А тут - нет, не нравится. Ни сам актер, ни костюм.

Алексей Вертков
Хотя вот голос ужасно похож на Алдонина! Да и типаж не то чтобы совсем неподходящий, из него можно было что угодно сотворить, но... для меня вышло неубедительно.

И еще... чисто субъективно, он мне очень напоминал шефа из "Бриллантовой руки"! :))) Не могла отделаться от ощущения, что это мафиози.

Вся свита Воланда - это же такой простор для фантазий! - тоскливая и неинтересная. Они безэмоциональные и почти бездействующие. Если у Алдонина они на время перевоплощаются в санитаров, то тут у них не было выбора :) Тут один сплошной сумасшедший дом. Гелле сделали открытый зад со стрингами - это отлично, именно такая Гелла - Елена Морозова - меня сильно впечатлила. Но это была ни о чем Гелла. Не зажигательная, кукольная Барби. Точно такими же выглядели остальные члены свиты. И кот... так жаль, что у кота почти не было никаких коронных кошачьи приколов. Он был совершенным человеком.

Вячеслав Евлантьев. А типаж-то интересный... Чем дальше пишу, тем больше прихожу к выводу, что однозначно неподходящих по типажу актеров в спектакле, может быть, и нет. Есть неинтересные, неяркие образы и не тот стиль.

Мастер и Маргарита тоже совершенно никакие. Ну почему все актеры играют без огонька! Фактически никто не жил в роли. Мне кажется, я уже научилась это видеть.

Дарья Муреева, Игорь Лизенгевич. Вот с Маргаритами конкретно не складывалось никогда у Алдонина. Ни одна не понравилась по типажу. А тут очень даже ничего. Но никакая.

И кто привел меня в восторг - это служанка Наташа. Вот кто играл лучше всех!

Пока все остальные тосковали, она зажигала. Вот каждая ее фраза, а их было очень мало, запомнилась. Реально звезда спектакля.
Интерактив со зрителями был глупым достаточно, но его нельзя было пропустить, конечно. Хотя... мне казалось, что сцену бала нельзя пропустить. А его не было!!! На бал они отправились перед антрактом, а затем мы уже видели "отходняк" после. И все второе отделение было прекрасным по стилистике и настроению. Как герои приходили усаживаться на кровать, включая гнездящегося кота, - такая неважная сцена мне очень запомнилась! Отсветы горящего города и две группы персонажей по обе стороны сцены в белых, но уже опаленных халатах - гениально. И прекрасный пролет Воланда на балконе. Второе отделение очень маленькое, но роскошное. Финал отличный, в общем. И то, что бал пропустили, - это неожиданно, но здорово.
Сразу захотелось показать коллеге, с которой ходила, Алдонина для сравнения ))) Она менее искушенный театрал, но она тоже не в восторге осталась. Но Алдонин в четвертый раз... да еще обрюзгший и заскучавший... что-то неохота.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment