Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Черногория 5

Самый волшебный наш день в Черногории! Начался он, правда, хреново. Мы собрались поехать в Бар - город на побережье часах в полутора езды. Заранее посмотрели расписание автобусов, цены, местонахождение автобусной станции и явились очень аккуратно. Купили билеты и стали ждать. В назначенное время автобус (или маршрутка) не подошел. Мы занервничали и стали спрашивать у служителей, на что нам сказали, что автобус задерживается. Мы подождали полчаса. Автобуса все не было. Тем временем стал подходить транспорт до Бара, но других перевозчиков! Нам туда было садиться нельзя, у нас были другие билеты. Но мы уже были не рады, что нам так не повезло. Пропустив пару автобусов и промаявшись уже около часа, мы заметили, что некоторые люди ломанулись куда-то, и поняли, что они хотят поменять билеты и сесть на другой автобус. Мы тоже ломанулись и поменяли. Уселись в какую-то развалюху и увидели подрулившую нашу маршрутку! Но как бы все равно мы уже трогались, так что остались сидеть.
Но далее нам снова не везло. Где-то в районе Сутаморе водитель начал нервничать, что-то проверять, а потом на повороте остановился, начал говорить по телефону, куда-то лазить, в общем, мы поняли, что сломались. За несколько минут до того нас обогнала... наша первая маршрутка, опоздавшая на час! Вот это было невезение... Водитель говорил только на своем языке, еще пара-тройка пассажиров - тоже. Остальные были русские. Коммуницировать мы могли только жестами и однокоренными словами. Водитель нас не гнал никуда, из чего мы сделали вывод, что за нами кто-то приедет. Но грустно было - жуть. Мы и так не рано выехали, и сколько времени нас остается на Бар?.. Некоторые пассажиры принялись ловить такси, мы попытались с ними скооперироваться, но им надо было совсем недалеко, не в Бар. Тем временем ситуация оставалась непонятной. Водитель попросил кого-то сесть на его место и выжимать сцепление (?), а сам что-то еще делал. Это продолжалось долго. Однако внезапно он сел и поехал. Мы не верили своему счастью, думали, что заглохнем непременно снова. Водитель остановился у ларька и купил всем воды в качестве извинений!
В общем, хоть и медленно, но мы доплелись без дальнейших приключений. У нас был план сразу же брать такси в крепость и старый город, в Баре он далеко от побережья и автостанции - можно дойти теоретически, но не для тех, кто приехал на день и позже на пару часов, чем рассчитывал. И мы еще не знали, какой нас ждал приятный сюрприз!

Бар мне сразу понравился. Это какой-то довольно крупный город, в отличие от остальных, цивилизованный, вследствие чего народу на кв. м было не так уж много! Крепость и вовсе далеко, туда не каждый доплетется, потому там, можно сказать, безлюдно. Такси за 5 евро часто курсируют туда-сюда. И это был правильный выбор, дорога туда непривлекательная, хотя мы в инете встретили подробное описание с контрольными точками.
В качестве эксперимента буду постить фотки шириной 1000 пунктов - мне кажется, зря я раньше так не делала хотя бы такие видовые.

Начинаем движение от стоянки к крепостным стенам, окружавшим древний город.

Крепость просто великолепная! Народу очень мало! Территория большая, развалины атмосферные, есть где посидеть, помечтать. Если бы было больше времени, то можно было поинтереснее места для фото найти.

Бар у подножия горы Румия - очень старый город, первые поселения тут строили римляне. Площадь старого города, обнесенного крепостными стенами, 4 гектара! Тут есть и храмы, и башни, и баня, и акведук!

Кто-то полагает, что это единственный такой древний город, дошедший до нас! Как видно, большая часть построек в развалинах, но и века, века какие! Место совершенно атмосферное, дышащее историей.

Ты идешь по этим развалинам фактически один! Вот это ощущение "один во вселенной" я люблю и ловлю, как только представляется возможность. А уж когда до того ты был постоянно в толпе потных тел... это выглядело как волшебство.

Ну вот такое количество народу. Мы были просто счастливы!

Мне было велено фотографировать Севу незаметно. А заметно - не фотографировать. Видимо, потому он такой мрачный. А развалины он любит, кстати.

Обед с котлеткой )

Далее меня приспичило пойти посмотреть, что там за крепостью, нет ли там еще какой старины. Я обогнула крепостную стену и пошла по направлению к горам. Еще я очень люблю рассматривать всякие домики на отшибе цивилизации. Просто котлетами меня не корми - дай поразглядывать такое )

Мы шли, шли... и как-то незаметно вышли из города в горы!

Я не знала, как далеко нас заведет тропа, но остановиться не могла. Там уже людей вообще не было! И дальше тоже, естественно, не предвиделось. Сева понял, что меня понесло, заблудиться мы вроде не могли, так как шли строго по одной дороге, так что он стал тоже наслаждаться видами.

Как мы были благодарны провидению, которое занесло нас в этот город, а потом направило меня по этой горной тропе! Такого восторга за всю неделю мы не испытывали.

Мы увидели впереди мост через ущелье с горной речкой и поняли, что там дорога разветвляется. Мы решили попробовать пойти наверх, но я чуть не сдохла. Сева выразил желание все же дойти наверх немного, что получится за полчаса, а я осталась сидеть у родника в теньке. Было мне хорошо!

Мимо меня проехала машина. Как видно, она не уехала далеко, а развернулась и остановилась.

Вот так стояла машина, и непонятно было, куда делись ее пассажиры. Но я просто ждала Севу.

А Сева тем временем вскарабкался высоко и снял ту дорогу, на которой я сидела.

Когда он вернулся, он тоже удивился, что забыла машина посреди дороги, и пошел посмотреть. Заглянув за скалу, он рванул обратно с выпученными глазами. Оказывается, за скалой скрывалось укромное горное озеро, и пара из машины специально приехала там покупаться в романтической обстановке!
Я тоже пошла посмотреть, только я была более любопытная и подошла поближе к черногорцам, несмотря на то они там миловались в озере и не ждали гостей. Им ничего не оставалось делать, как махнуть нам рукой: залезайте! Они очень удивились и спросили, откуда мы узнали об этом озере и как его нашли? Мы сказали, что ничего не знали, даже сидя в десятке метров ) Если бы мы ранее заглянули за скалу, мы бы первые пришли на это озеро! И, возможно, девушка в парнем не захотели бы там останавливаться.

Мне пришлось "выфотошопливать" мерзкие надписи на скалах.

Ну и чтобы черногорцы принесли нам еще пользу, мы дали им фотоаппарат.

Потом Сева увидел выход в ущелье из озера и решил пройти по дну.

Но недалеко он ушел.

Было уже около семи часов, нам надо было возвращаться, мы ведь еще хотели зайти на побережье... Купаться нам уже не было необходимости, но просто посмотреть. Мы быстро дошли до старого города, взяли такси и моментально доехали до порта.

Бар - крупный порт Черногории.

А это "барский" пляж! Он большой! И просторный! Нет, еще не совсем поздно.

Очень мне понравился город Бар! Мы не смогли дойти до парка и как следует погулять по набережной, увы. Но мне кажется, если где отдыхать в Черногории - то тут. Можно мотаться по горам! Гулять по просторной, не загаженной набережной!!! Ну а на экскурсии спокойно можно откуда угодно поехать.