Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Categories:

Грозагроза - Театр наций

Ух, какой спектакль! Я прям в большом ошарашении, если можно так сказать. Наверное, я увидела не то, что хотел сказать режиссер, а что-то свое опять, но, блин, спасибо за этот потрясающий сеанс психотерапии! Театр, искусство для меня является мощным психотерапевтическим средством и допингом, я всегда ищу такие "вштыривающие" постановки и рада, когда нахожу.
Когда я немного отдышалась после спектакля, я посмотрела видео, где своим видением делятся режиссер и актеры, узнала много нового! Нет, я совсем другое увидела в спектакле, но это неважно. Постановки классики бывают двух видов. Одна - классическая (простите за каламбур), и это машина времени, которая переносит нас в иную эпоху и рассказывает нам о совершенно иных чувствах и эмоциях. Вторая - авторская трактовка, и вот тут нередко бывает, что режиссер имеет в виду одно, а я вижу совершенно другое. Мне неважно, доносит ли режиссер основную идею пьесы, автора. Хотя бывает, что доносит иными средствами. Но это необязательно. И неважно, доносит ли он вообще свою идею. Новые идеи и новые смыслы рождаются прямо из воздуха, если постановка талантлива. Миллионы разных смыслов, у каждого свои, с каждым разом другие. Очень здорово находить новые смыслы в привычных вещах. И не только на театральной сцене.
Сразу в программке увидела, что Тихона и Бориса играет один актер. Конечно же, это не случайно! Но я сама смысла этого не поняла, услышала позже от режиссера Евгения Марчелли. Женщина любит во всех мужчинах одного мужчину. Один образ преследует ее, она встретит другого, но все равно будет искать этот образ. Это спектакль о невозможности любви. Это то, что хотел сказать режиссер. Тема с Тихоном=Борисом мне все же не очень была понятна, я поняла логику, но в спектакле раскрытия ее не увидела. Невозможность любви... что ж, в широком смысле если: любовь - как пограничное состояние психики и невозможность оставаться в таком состоянии долго... не знаю. Для меня это спектакль именно о пограничных состояниях, то, что зачастую происходит внутри человека, режиссер выносит наружу и театральными средствами эти пограничные состояния иллюстрирует. Иллюстрации получились качественными, потому что кажется, что начинается обратный процесс: видя иллюстрацию, ты погружаешься в это состояние.
Первый шок - когда ты не разобрался полностью, что происходит, - это вот это.


Полное ощущение вертикальности бассейна! Приглядевшись, мы замечаем, что стоит он внизу. Но к тому времени ты уже шокирован. Тут девушки явно хаотично плавают, у нас они как будто в буквы складывались! Наверное, случайно, но я пыталась это в натуре прочитать! Утопленницы всея Руси?.. "Омут" играет роль в спектакле, надо же куда-то бросаться в пограничном состоянии...
Главную роль играет Юлия Пересильд. Как ни странно, только сейчас обратила внимание на ее талант. Хотя видела ее в двух постановках, обе мне очень понравились! Это "Варшавская мелодия" и "Кроличья нора". Но почему-то у меня не отложилось, что играет там именно она, это я сейчас с изумлением выяснила. Да, я помню те ее роли. Но эта была вовсе потрясающая. Это ж какой комок нервов! Какие психометаморфозы. А почему люди не летают, как птицы - было встроено гениально просто в ткань спектакля. Юлия о своей героине: Хочется свободы во всем, хочется быть такой, какая я есть, не иметь границ, потому трусы и майка... Да, часть спектакля Катерина с Варварой бегают в трусах и майке. И снова, заметьте, про "не иметь границ" - да, героиня постоянно хочет выйти за границы - и выходит наконец окончательно. Это и есть единственный способ лишиться границ.




Кабаниха - Анастасия Светлова (по центру) - это восторг. Такое шикарное биполярное расстройство.


Варвара - самая психически нормальная, уравновешенная героиня спектакля. Юлия Хлынина, очень талантливо сыграно. На фото она крайняя справа.

Феклуша - Анна Галинова (в красном) - тоже хороша.
Это, конечно, абсурдная и сумасшедшая постановка, но очень сильная, на мой взгляд. Евгений Марчелли - лауреат "Золотой маски", до недавнего времени работал в ярославском театре. И актеры частично из ярославского, частично из других театров, это антреприза.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments