Просто крыс (prosto_krys) wrote,
Просто крыс
prosto_krys

Categories:

Кафка - Гоголь-центр



Пе­ред бе­зуми­ем ми­ра я став­лю свое лич­ное бе­зумие. Тог­да мы — я и мир — на­чина­ем го­ворить на од­ном язы­ке.
Это прям девиз мой сейчас. Иногда самое важное в театре - то, что происходит в связи с театром. Я всегда стараюсь читать произведения, по которым поставлены спектакли, читать про авторов и обстоятельства их жизни. Это такое погружение у меня в человека происходит. И я так рада, что у меня был повод вплотную насладиться Кафкой за две недели до похода в театр! Я послушала, хоть и вполуха, и "Превращение", и "Процесс", и "Замок" (это вообще впервые), много других рассказов, а также прочитала "Письмо к отцу" и мемуары. Ох, как же это было в тему, в ноту, в душу... Испытывала все те чувства, которые очень часто испытываю по поводу реальности. Когда речь вроде складная, сюжет есть, есть логика, есть развитие... и вроде бы есть смысл... но потом - раз! - и ты явно понимаешь, что это все дичайший абсурд, который мастерски замаскировался под жизнь. И персонаж, всегда один, который как бы противостоит этому абсурду, в него тоже не верит, пытается действовать логически и размышлять. И с ним как бы ведут диалог. И закручивают по спирали абсурда еще больше. Он уже не может выбраться! Тебе уже хочется вытащить его, бедного, встряхнуть и заорать: Ты что, ни хрена не понимаешь?!
Так вот, насытившись Кафкой, я пошла в театр. В Гоголь-центре я была впервые, и мне не понравилось ((( Я не люблю места, которые подаются как тусовочные, а это именно такое. В зале неудобные стулья... Амфитеатр - это просто лавки, зато с подъемом хорошим, думаю, туда брать билеты, если что. Но мне неуютно было...
Спектакль не по одному произведению, конечно, а в целом взгляд авторов на его творчество и личность. Кафка там, безусловно, чувствовался, но все же постановка сложнее самих произведений ) Или на осмысление надо больше времени.
Валерий Печейкин​, драматург: "Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остаётся только повторять за Кафкой: "Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости". 
О да! Именно, абсурд, который не бред и наделен логикой. Я была рада, что у нас с автором сценария совпали впечатления. А мироощущение совпало с Кафкой.
Исполнитель роли Кафки Семен Шнейдер за весь спектакль не произносит ни слова. Он взирает на этот мир и на свою семью взглядом ошалевшего энтомолога. Иногда с какого-то ракурса он был ужасно похож на Евгения Редько в роли Цинцинната из "Приглашения на казнь" (о, вот еще что надо будет перечитать!). И не случайно, мне кажется. Там тоже торжество абсурда.
На экран позади сцены транслируются изображения с камеры, которой в реальном времени снимает один из актеров. Такой прием я уже видела не раз, но тут ракурсы выбирались очень эмоциональные, таким образом, чтобы с живой картинкой образовывался коллаж.
Как мне показалось, больше задействованы были все же мемуары, хотя персонажи произведений тоже появлялись. Общая атмосфера была совершенно правильной, но, как я уже говорила, на осознание деталей не хватило времени. Поэтому я то погружалась в ткань спектакля, то вылетала. Но тот образ, который возник у меня в сознании, и то, что я увидела на сцене, совпало. Сцена смерти Кафки была потрясающей, попала точно в нерв. Хочу пересмотреть еще.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments