Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Рассказы Шукшина - Театр наций

Уже давно я мечтала попасть на этот спектакль, но идет он не очень часто, и я не уверена, что даже галерка будет мне доступна по цене. В свободной продаже билеты по 13-15 тыр. Я не считаю это разумной ценой за билеты в театр, сначала погоревала, а потом... увидела, что запись была давно сделала для канала "Культура"! Может, доступна она не в самом высоком качестве, но сделана профессиональным оператором. В общем, у меня выбора не было.


Я не ошиблась - это один из лучших спектаклей, которые я видела. Мне нравится абсолютно все: и прекрасно отыгранная русская тема, и потрясающие актеры (Миронов, Хаматова, Пересильд - это просто какой-то оглушительный восторг - это ж какое феерическое перевоплощение, остальные тоже прекрасные), и декорации (для каждого рассказа свои панели то ли с фото, то с рисунками - было не видно), и режиссерское решение, когда все действие происходит на длинной лавке, а количество аксессуаров минимально, и общее настроение. Несмотря на то что я видела немало хороших спектаклей, тут я смотрела, буквально затаив дыхание от восторга. Так происходит, когда каждый жест и каждый звук оказывается "в строку", полностью удовлетворяет твоему мироощущению и театральному вкусу. И смех, и слезы, и любовь. Браво! (Но цены на билеты все равно завышены...)

(no subject)

Нашла нового порося - курс по скетчингу http://art-55.ru/index.php/sketch-marker
Рисование всяческое входило в круг моих интересов, вот пару лет я удовлетворяла эту страсть, и вполне успешно. Скетчинг меня тоже привлекал всегда. Может, не совсем такой, какой заявлено в курсе, но все равно близко. Устраивает, что курс небольшой (но и не один мастер-класс), с нуля, цена адекватная. И самая большая замануха - он есть в новогодние каникулы, 6 дней подряд, в очень удобное время! Что делать?.. С одной стороны, хочется, с другой - у меня был план на каникулы, в частности, никуда не ходить, ночью творить и смотреть/читать приятное, а днем спать. И с третьей стороны, не исключено, что не зайдет вообще никак, а 10 тыр выкинутых мне будет жалко. Думаю, мучаюсь...

Театр наций - Метод Гренхольма

С этого спектакля я начала свой персональный фестиваль Театра наций, который продлится три недели. Для просмотра я выбрала три постановки.
Метод Гренхольма - психологическая пьеса Жорди Гальсерана. На престижную должность в крупную фирму претендуют четыре соискателя. Всех их вызывают в один день на собеседование, сажают в один кабинет и дают задания, например, в начале надо выявить "фальшивого кандидата" - сотрудника компании. Ну и далее не менее коварные вопросы, требующие подозревать всех во лжи, лгать самим, предавать и так далее... Я не успевала читать первоисточник и решила посмотреть фильм Метод 2005 года. Фильм мне более-менее понравился, но тут наступила путаница. Когда я увидела, что в спектакле 4 человека (в фильме кандидатов было 8), я решила, что они специально сократили. Далее оказалось, что и сюжет совпадает только в общем и в паре частностей. Развязка и вовсе разная. Я была уверена, что фильм следует оригиналу, а пьеса нет (она 2010 года). Но когда я решила все-таки заглянуть в текст, оказалось, что спектакль поставлен точно по тексту! А в фильме отсебятина. Что ж... бывает, что сценаристы не сужают, а расширяют сюжет, хоть мне было и удивительно.
И та, и другая интерпретация достойны просмотра. Но скорее с чисто психологической точки зрения. Тут нет ни блестящей режиссуры, ни блестящей игры, ни особых декораций и находок. Боюсь, если бы я прочитала пьесу, мне было бы вовсе неинтересно. Театральности там я не увидела. Фильм тоже с точки зрения киноискусства банальный, кстати. Там тоже чистая психология. Ну что ж, бывает и такое в наше время - когда содержание все же присутствует и играет главную роль ))) каламбурчик, так сказать.
Тема экстремального собеседования эксплуатируется также в фильме Экзамен, который я не так давно смотрела. Там уже совершенно другой сюжет, тот же только принцип. И там уже почти триллер получился. Но все равно занятно.

(no subject)

Была на выставке Поленова. Не являлась его поклонником и не стала. Но стараюсь не пропускать моновыставок художников, так как люблю узнавать человека через его творчество, наблюдать за его развитием. В данном случае мне неважно, за кем наблюдать. В рамках выставки это делать очень просто и удобно. И еще мне доставляет безумное наслаждение разглядывать картины, следить, как мазки превращаются в людей, лес, сияние и прочее - магия. Потому я с тоской смотрю на ограничительную черту: иногда мне сложно от нее разглядеть все эти тонкости. Некоторые наблюдения:
- Поленов кажется менее монументальным, чем тот же Репин, у Репина больше эмоционально сильных картин.
- Многие картины у Поленова очень похожи на фотографии.
- Сначала Поленов писал более реалистичные работы, а в 20 веке - уже появляются схематичные мазки, как у импрессионистов.
- Оказывается, Поленов писал и музыку.
- В картине "Христос и грешница" меня поразил тот факт, что все персонажи для меня - однозначно из другой страны и из другой эпохи, кроме Христа. Он чисто внешне - как будто... мой сосед, мой коллега, мой друг. Collapse )
- На Тивериадском (Генисаретском) озере
Эта картина больше всего запала в душу. Collapse )
- Еще понравилась картина "Больная". Люблю все мрачное.
- Все сравнивают "Воскрешение дочери Иаира" Поленова и Репина, и отмечается, что значительнее полотно Репина. Ну... не знаю. У Поленова получился более бытовой и менее торжественный сюжет, и этим он примечателен.

Преступление и наказание - Театр мюзикла

В последний день, под самый занавес, посетила этот мюзикл. По какому-то стечению обстоятельств не ходила ранее на блогпоход, хотя приглашали вроде. Видимо, тогда не очень хотелось. А сейчас захотелось.
 

Декорации и костюмы отличные. Персонажи переосмыслены, конечно, причем все они попали в разные эпохи: старуха - куда-то в СССР с тремя кусочеками колбаски, Раскольников - по всей видимости, в 20-е годы, компания из сна с лошадью - это дореволюционная деревня, есть и всякие другие эпохи и мотивы. Нарочито перемешаны, пересекаются и взаимодействуют. Сама идея мне понравилась. Что не понравилось - и это прямое следствие смешения эпох, - что спектакль смотрелся рваным, как набор концертных номеров. Песни все были в разных стилях, от русского народного до рока. Большая часть из них - не те, что мне нравятся обычно в мюзикле. Но были и проникновенные номера. Часть номеров была... ради какой-то придумки, то ли сюжетной, то ли музыкальной, потому что в произведении это не было акцентировано. Не увидела никакого стержня, роль Раскольникова совершенно теряется, хотя артист мне понравился. Порфирия Петровича иногда играет Шифрин - и очень хорошо я его представляю в этой роли. Но в последний день играл не он.
Глубокого впечатления спектакль не оставил, а вот поразглядывать сцену еще хотелось. И свет, и видеоряд, почти неизбежный сейчас в театре, были очень в тему.Collapse )

Золушка - Д. Быков и А. Иващенко

Долго я собиралась на это представление и добралась наконец. До того я смотрела мюзикл "Все о Золушке" в Театре мюзикла, мне он очень понравился, помнится, а в авторах тоже был написан Д. Быков, но и другой поэт. А композитор - Р. Паулс. И я никак не могла понять, что за Золушку читают-поют в режиме концерта, что, Быков написал две Золушки??? Оказалось, дело было так. Театр мюзикла заказал Быкову либретто и стихи. Быков написал, Иващенко прочитал, воспылал, но музыку сразу отдали Паулсу. А чуть позже (по некоторым данным - после репетиций) текст Быкова переписали (по некоторым данным - потому что он не детский и не подходящий, хотя он куда более детский, чем финальный у Театра мюзикла!). Некоторые стихи Быкова в театральном мюзикле все же остались, но мне уже сложно сравнивать, давно смотрела, вот про мышей услышала только. И Быков с Иващенко и инициативной группой решили разыгрывать свою пьесу по ролям просто так.
В целом песенки милые, очень в иващенковском стиле, потому душевные. Но текст морально устарел. Написаны стихи в 2013 году, собственно, переписанный мюзикл вышел в 2014-м - но там как-то все сглаженно было, а тут шутки смотрелись уже неинтересными, хотя детям как раз может зайти. Все время представляла, как бы это смотрелось в мюзикле. Не знаю как... Казалось - не смотрелось бы. Но возможно, у меня плохо развито воображение. Я потом переслушала несколько песен из паулсовской Золушки - так без видеоряда тоже как-то скучно смотрится, хотя там и оркестр и хор. Но там такие фееричные костюмы, такая хореография, что просто затмевает все.
Иващенко отрастил бороду и смотрелся очень непривычно! Но все такой же живчик. Остальные солисты тоже были бодры и приятны и пели задорно. Но кто оставил негативное впечатление, так это Быков. Ну ладно, допустим, он пребывал в тоске и смотрел с явным пренебрежением - это я могу еще понять. Он читал текст от автора, у него было много свободного времени, и он все время пялился в телефон. Поначалу скромно - на коленях, а потом уже держал, не стесняясь. Под конец он ушел со сцены первым, когда только все встали и еще не закончили представлять актеров. В конце назвали и его, а он высунул голову из-за занавески, кивнул, и все. Как некрасиво это...
Скажем так, я ждала большего от этого представления. Мне было скучновато это слушать, единственная радость - посмотреть на вечно веселого Иващенко, очень позитивный мужик, обожаю его.

Горка - Театр на Таганке

2 и 3 октября прошла премьера спектакля "Горка" в Театре на Таганке. Пьеса написана Алексеем Житковским и признана лучшей пьесой 2018 года на фестивале "Кульминация", а также вошла в шорт-лист фестиваля драматургии Любимовка-2018. Пьесу я нашла и прочитала, правда, уже после просмотра спектакля. Режиссер - Данил Чащин, номинант на "Золотую маску" 2019 (за спектакль "Молодость" в тюменском Драматическом театре).
Можно ли догадаться, о чем спектакль, по такому кадру? Мне кажется, можно )))
Collapse )

Группы театра в Фейсбуке, ВК, Инстаграме, Youtube.
За приглашение спасибо сообществу moscultura
#moscultura

(no subject)

Давно уже дорисовала... Не все идеально, но очень похоже, так что слезы прямо... Портрет для молитв и разговоров, как я и хотела.
Collapse )

(no subject)

Вчера посмотрела несколько обучающих видео по съемке портретов на вновь найденном канале, думала найти ответы на свои вопросы, а нашла еще больше вопросов! Чем меня привлек тот фотограф - он все время говорит об экономии и бюджетных китайских товарах и закупается на али - и впрямь недорого, хоть профессионал и у него упакована студия. Но использует он совсем не то оборудование, что я планировала, если пользоваться его советами, то это полностью менять всю концепцию. Например, он рассказывал, как снимать офигенные портреты не с профессиональными лампами, а с тремя выносными вспышками + трансмиттер. Вот вместо всех этих сложных ламп три вспышки! Зонты/рассеиватели у него тоже есть, только со вспышками. Преимущество: не надо подключаться к сети совсем! Но и уйму батареек надо иметь. И три штатива я не смогу поставить... Впрочем, третий не очень нужен, но, блин, как клево выходит...