Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Алые паруса - РАМТ

Как я есть маньяк, я пошла смотреть вторые "Алые паруса" на ту же музыку в другом театре. Что я могу сказать? Музыка Максима Дунаевского как была прекрасная, так и осталась. Стихи Михаила Бартенева и Андрея Усачева тоже. Но сильнее и по актерскому составу, и по инсценировке, и по вокалу и хореографии постановка в КЦ "Москвич". В РАМТе спектакль идет уже 9 лет, вообще-то это не музыкальный театр, и с учетом этого обстоятельства пели актеры, конечно, прекрасно. Если бы я посмотрела первым этот спектакль, думаю, он бы меня вполне удовлетворил, за исключением нескольких исполнителей. Увы, они не попали в мое настроение.
Collapse )

(no subject)

В прошлые выходные я была на мюзикле Алые паруса. Как же это прекрасно! Отличная музыка, отличные голоса, красивейшие декорации, и вся постановка захватывающая и гармоничная! Участвует команда каких-то акробатов, они так здорово вписались! Все актеры ужасно понравились. Роскошная детская труппа, впрочем, на всех таких мюзиклах офигенные дети. Я обожаю мюзиклы с детьми! С детства, с "Веселых ноток" обожаю. Увы, "Голос. Дети" не смотрю, потому что пошлое это мероприятие... а концерты или мюзиклы обожаю. Музыка Максима Дунаевского, стихи замечательные. В общем, прекрасно ВСЕ. Обязательно сходите, кто любит музыкальные спектакли. Можно и без детей, хотя спектакль детский считается... (Сюжет я бы детским не назвала, если честно, не понимаю, почему традиционно этот спектакль делают для детей.) Артистов там масса, на фото далеко не все нашлись, что у меня играли. Мой состав был прекрасен )))

Памятник неизвестному стиляге - Театр у Никитских ворот

Музыкальные ретрошоу Театру у Никитских ворот удаются великолепно. "Песни нашей коммуналки", "Песни нашего двора", а теперь "Памятник неизвестному стиляге". Я думаю, в немалой степени успехом эти спектакли обязаны художественному руководителю Марку Григорьевичу Розовскому, который традиционно является их постановщиком и ведущим. Я не перестаю поражаться, сколько энергии, обаяния, доброты и юмора в этом человеке, которому скоро исполнится 82 года! Лично мне очень важно его присутствие и его блеск в глазах.

Я не являюсь ребенком той эпохи, о которой поется и играется в этих спектаклях, я родилась позже, а мама явно как-то была в стороне от всей этой культуры стиляг. Но мне крайне важно узнавать о тех временах от их непосредственных участников, именно через их воспоминания, эмоции можно получить наиболее полные впечатления о царившей тогда атмосфере.
Этот спектакль посвящен памяти драматурга Виктора Славкина, о котором я ничего не знала. Так называется его книга, в которой рассказывается об истории поколения через анекдоты, легенды, байки, песни тех лет. Зрители увидят фото тех лет, услышат воспоминания Марка Григорьевича, а от имени стиляги Бэмса выступит солист тэп-студии Flap Павел Янковский. В этом коллективе совсем молодые ребята, которым тоже не пришлось жить в эпоху стиляг, но которые вдохновились, видимо, из других источников, да так, что многократно становились чемпионами мира по степу и победителями других конкурсов. Танцуют они и правда зажигательно и вдохновенно. Хотелось бы отметить работу осветителя, мне кажется, все было продумано настолько четко, так здорово соответствовало духу эпохи, световое оформление стало настоящим украшением шоу. Также в спектакле принимала участие актриса театра Наталья Корецкая, которая исполняла песни зарубежных исполнителей, популярные в те годы.

Фото с сайта театра
Зал был полон, зрители очень тепло принимали артистов. Мне было очень приятно окунуться в эпоху 60-х в таком уютном любимом театре.
За приглашение благодарю сообщество moscultura (Москультура) и лично Михаила tushinetc

Органные вечера в Кусково

Фестивали органной музыки проходят в Кусково уже девятый год. С тех пор как у фестиваля появился собственный орган, концерты проходят не только летом, но и круглый год. В январе рождественский фестиваль включал 4 концерта, на одном из которых я побывала по приглашению сообщества moscultura (https://moscultura.ru/).

Проходил он в Большой каменной оранжерее, где собраны портреты знатных особ, написанных русскими и иностранными мастерами. Лишь несколько изображают представителей рода Шереметевых. Здесь и Романовы, и Иван Грозный, и государственные деятели, и военачальники.


Фото: countryscanner.ru

К органу я неравнодушна давно. Ходила на концерты в консерваторию, в Дворец музыки и в соборы. Время от времени стараюсь выбираться на органные концерты, такое очищающее величие в этом музыкальном инструменте... Слушала и концерты, но арфу с органом не слышала никогда - было очень интересно. Такие разные тембры у этих инструментов, и так классно они сочетаются друг с другом! Да еще в окружении царственных особ. Совершенно волшебная музыка!

Фото: muzkarta.info

Для нас играли лауреаты международных конкурсов Анна Шкуровская (арфа) и Анна Суслова (орган). В программу "Рождество в Кусково" вошли достаточно известные даже мне произведения: рождественские прелюдии Баха, концерт Вивальди, украинская народная песня "Щедрик", переработанная для органа и арфы, попурри из рождественских песен и самая новогодняя музыка - сюита из балета "Щелкунчик".
Зал не очень большой, но полон был весь! Чувствуется, что концерты в Кусково пользуются популярностью. Мы с подругой отлично провели время.

(no subject)

Поняла, что совсем психую от телефонного звонка. От любого, если он мой. Ранее я меняла мелодию после каких-то событий. После смерти мамы, потому что звонок - это 90% она и что-то не так. После ремонта - потому что 90% это ремонт и что-то не так. Думала, что мелодия поможет переключиться. Но в наше время, когда звонки считаются чем-то вроде плохого тона (и я согласна), - нет. Сейчас для меня любой звонок - наверное, что-то не так (или спам). На самом-то деле вовсе нет. Но мозг считает так. Сделала вибрацию. Думаю, когда я об этом пожалею? Пока пропускала только звонки с незнакомых номеров. Если б был знакомый - я бы перезвонила. К счастью, большинство знакомых придерживается того же принципа о звонках. И вообще - я почти не выпускаю телефон из рук, если жду звонка - тем более... пока так легче.

Песни нашей коммуналки - Театр у Никитских ворот

Побывала на прекрасном спектакле, или песенном театрализованном вечере, «Песни нашей коммуналки» в Театре у Никитских ворот. Получила необыкновенное удовольствие! Атмосфера до- и послевоенных лет воссоздана классно – насколько я могу судить, так как то время знаю только по фильмам. Я полагаю, что нам вообще удается виртуозно воссоздавать колорит советского времени. Такая помесь твердолобости и непреклонности, простоты и наивности, незакомплексованности и комизма и добродушия. И всегда во все времена присущее русским долготерпение. Не только возрастные артисты, даже молодые (я сейчас скорее о других постановках, тут молодежи не было) генетически умеют такое играть. А я очень люблю все это смотреть и слушать.

Я обожаю старые песни, но оказалось, что включенные в спектакль не были на слуху в моем окружении, они явно старше, 30-60-х годов. Это был и дворовый, и одесский фольклор, лагерные и военные песни. Впрочем, кое-какой блатняк до меня дошел в детстве, например «…в кабачок Печерского решили мы зайти» мы не только пели, но и записывали в песенники. «Школу Соломона Шкляра» тоже я слышала где-то. Дома у нас не пели/не слушали ровным счетом ничего, хотя патефон был, но им почти не пользовались. Так что я переписывала и напевала то, что предлагалось мне во дворе или что слышала по телевизору.
В фойе зрителям предлагалось подогреться водочкой, выдаваемой по купонам (а что, правда, когда-то были талоны на водку за 10 коп.?). И многим такая идея пришлась по вкусу в буквальном смысле, несмотря на то что публика была в возрасте. Всем нравится возвращаться в прошлое, даже не слишком радужное прошлое. Это путешествие могут нам подарить книги, песни, фильмы и театр. Может, наше поколение уже не всегда с ностальгией оглядывается на свою молодость, но старшее, думаю, всегда. «И совсем не важно, какой она (молодость) была, потому что она была замечательной…» А я… люблю оглядываться на прошлое своей страны, в котором нахожу для себя столько родного и ярко осязаемого, как будто сама жила в те времена.
Марк Розовский сам ведет спектакль, подпевает и подтанцовывает, а песню «Ворон» он исполнил соло очень проникновенно. Вообще такой обаятельный человек, до слез люблю таких стариков. Остальные актеры тоже прекрасны: Ирина Морозова, Маргарита Рассказова (эта актриса меня просто покорила, хочу посмотреть спектакль именно с ее участием), Виктор Глазунов, Денис Юченков, Денис Сарайкин… Прекрасная машина времени получилась, всем, кто хочет побывать ненадолго в прошлом, отчаянно рекомендую. И ведите родителей! Спасибо сообществу (https://moscultura.ru/), Михаилу tushinetc!

Штраус-концерт в консерватории

19 января по приглашению блога moscultura и tushinetc побывала в Московской консерватории на концерте Центрального концертного образцового оркестра им. Н. А. Римского-Корсакова ВМФ России.

...Я подумала перед концертом, а как становятся военными музыкантами? Надо сначала побыть военным, а потом можно идти в музыканты? Или надо сначала учиться музыке... а потом стать военным? Что-то я совершенно не разбиралась в этом вопросе. Оказывается, существует Военно-дирижерский факультет при Московской консерватории и целые военные консерватории в других городах, которые готовят таких музыкантов. Ранее военные оркестры формировались не так. Оркестр, на концерте которого я побывала, был создан в 1941 году и состоял из моряков-фронтовиков, прибывших из госпиталей. Быстро заслужил славу и стал развиваться. Как пошутил дирижер, "недавно нашему оркестру исполнилось 3/4 века, и сейчас мы исполним вальс в размере 3/4". Собственно, потом я вспомнила о существовании музыкального кадетского корпуса в Москве, который на очень хорошем счету, о Московском суворовском военно-музыкальном училище для юношей. После окончания таких высших учебных заведений человек становится и профессиональным музыкантом, и профессиональным военным со званием.
Вот таким, например, как нынешний дирижер оркестра капитан 1 ранга Алексей Карабанов - огонь-мужчина, правда? Сразу видно, что музыкант и военный в одном лице :)

Кстати, он не только дирижер, но и конферансье, каждое произведение он предварял небольшим вступлением, порой шуточным. Совершенно нетипично для дирижера, которые обычно совершенно бессловесные, но очень приятно. К тому же он выступил и аранжировщиком классических произведений. И вот это я решила оценить, послушав произведения Штрауса в другом исполнении. И да! Совершенно явно видно, что музыка адаптирована для военного оркестра. Особенно четко это заметно в Египетском марше, который мне очень понравился. Как же по-другому может выглядеть одно произведение! Удивительно.
Штраус - один из самых играемых композиторов, наверное, у нас. То есть произведения его многие узнают на слух. Сужу, конечно, по себе :) если я, дилетант, многое узнаю, значит, популярный композитор :) И Штраус необыкновенно подходит военному оркестру! Конечно, марши - это естественно. И вальсы, и польки - тоже! Конечно, тут заслуга аранжировщика еще, но все смотрелось очень органично, как будто специально созданное для военного оркестра. Кстати, в военном оркестре могут быть девушки, что было для меня откровением. Очень жизнерадостный, задорный концерт вышел!

(no subject)

А я сегодня была на рождественском концерте в консерватории. Поход организовала sovyshka123, а еще она подарила мне теплую войлочную сумочку, полную подарков, милых, полезных, мышиных и вкусных! Что было удивительно приятно, и этот подарок уверенно занимает первое место в рейтинге... из двух штук. :) Не каждый год дарят столько подарков, правда-правда. Иногда всего один дохлый.
Музыку играли радостную и известную. И зал был полный, что еще раз подтверждает востребованность всем знакомой простой и понятной музыки. Когда видишь такую программу, понимаешь, что это стопроцентная гарантия удовольствия. И очень прикольно было наблюдать за молодой девушкой-барабанщицей. Уже само это явление в белом платье было необычно, а уж как она пританцовывала, ожидая своей партии! Все такие серьезные, а она приплясывает за своими барабанами!

Тодес

Была сегодня в Театре Аллы Духовой. Как-то меня раньше туда не заносило, хотя танцами я интересуюсь достаточно давно.
Спектакль Attention. О, я в таком восторге! Прежде всего, я очарована театром. Это такой правильный театр! Просто идеальный. 2 минуты от метро Алексеевская. Стильно внутри. Зал не очень большой и невероятно удобный! Второй такой зал на 5+ в Москве я видела в МДМ (Театральный как раз). И подъем хороший, и обзор, наверное, отовсюду. Я-то опять сидела на первом ряду :) И я всегда оцениваю театр по тому, насколько комфортно я себя чувствую на своем бюджетном краю первого ряда. (Про МДМ и говорить нечего: там мой край первого ряда - это вообще козырное место, потому что зал полукругом, и именно крайние ряды максимально близко к сцене.) Тут отлично видно с самого края! Высота сцены, расстояние до сцены, расстояние между рядами - идеал, ни прибавить, ни убивать. На сцене экран, где транслируется заставка к каждому номеру, специально сделанная какой-то хорошей студией, видимо. Свет очень классный, порой создается эффект 3D. Музыка, пожалуй, громковата. Но если меня не сильно раздражало, значит, и ничего.
Спектакль - сборный из разных номеров. Фантастически танцуют ребята, конечно. Просто монстры. Мне безумно нравятся их энергетические номера. Это как будто тебя окунули в цистерну с концентрированной энергией. Позитив невероятный. Единственное, групповые атмосферные номера перемежались сольными, парными... или клоунадой. Вот клоунаду я не выношу... Хотя и она была профессиональной, надо признать.
Меня больше всего интересуют именно групповые номера, даже, я бы сказала, только они и интересуют, мне нравится именно тот драйв, который возникает от одновременного ритмичного исполнения. У них всего четыре сейчас спектакля. На один еще я схожу. Второй про любовь, и я с грустью подозреваю, что будет много парных танцев. А третий уже на обложке позиционирует клоунаду! Ну что ты будешь делать. :)
Также внезапно вспомнила, что какая-то рассылка рекламировала мне органный концерт с рассказами в Малом зале консерватории, я возбудилась и забыла. И вот нашла и купила :) Там в конце сентября у меня получается три дня подряд концертных... Очень надеюсь, что на работе в это время не будет ахтунга, как вот в последний два дня.

(no subject)

Вся моя жизнь проходит в мучительных попытках заставить ее, жизнь, пройти незаметно и побыстрее. Среди этих попыток попадаются весьма позитивные во всех смыслах. Что не сильно улучшает качество жизни, но все же чуть-чуть повышает самооценку.
Так, в очередной раз погоревав по поводу иностранных языков, я... решила подтянуть сразу два! Ну потому что я такая: либо весь торт сожрать, либо вообще не надо. Либо упахаться/целину вспахать, либо даже начинать не буду. Прогресса бывает намного больше от такой тактики. Или удовольствия, если речь о торте. Так вот, началось в того, что в фейсбуке увидела красивый ролик с сопровождающим текстом на китайском. Я и так поняла, о чем там, по гуглопереводу! Но решила сесть и перевести дословно со словарем, чтобы видеть, как слова пристыковываются и как новые значения образуют. Текста было три строки, и минут за 15-20 я справилась ))) Но то китайский! А у меня ведь еще французский, который в упадке. И мне ТАК жалко... Я недавно песни вон искала/пела. И я пошла заниматься на Дуолингво. Странный сайт... Тест я не прошла совсем, просто по нулям, хотя ошибки фиговые допускала в основном. А потом просто с налета прошла 4 первые темы без ошибок. Посмотрим, что дальше... Если там все на том же принципе основвано - то это очередная ерунда, и надо мне попросту свой учебник заново штудировать, и все будет хорошо. Зачем мне два языка одновременно? А не знаю! Мне оба жалко! И китайский только что прошел, жалко забывать, плюс нужен по работе. А французский - просто так жалко. Люблю я его звучание. Ну, не знаю, как пойдет ))) Дуолингво будет заставлять заниматься, как я поняла. А по китайскому вообще приличных курсов нет.